2012/04/13

Printemps français. "Оживающие фигуры" в "Я Галерея"

Автор - Лена.

Французская весна существенно оживила культурную жизнь Киева, так что самое время вспомнить о то, что этот блог не только о моде, но и об искусстве.
С среду в "Я Галерея" открылась совместная выставка украинских и французских художников "Оживающие фигуры" об изображении человеческого тела в живописи. Если у вас до 23 апреля выдастся свободная минутка и вы окажетесь где-то недалеко от Подола, настоятельно рекомендую заглянуть в одну из самых уютных галерей Киева. Два небольших зала и прекрасная терраса плюс вдохновляющие картины - и хороший день обеспечен. 
Для меня стало приятным открытием то, что владелец этой галереи, а заодно и куратор выставки - очень творческий и обаятельный Павел Гудимов. Еще одной приятностью стала его общительность - мне досталось девятиминутное интервью от интеллектуального знатока современного искусства и жуткого любителя  своего дела. А еще - персональная мини-экскурсия по выставке.
Павел Гудимов: Заметьте, что если сейчас снять бирки на картинах, то вы можете даже не отличить где украинские, а где французские художники. Эта выставка доказывает общее дыхание мира, общий дух, который присутствует в искусстве фигуратива. Фигуратив это не просто переписывание реальности. Это построение нового, порой мистификационного пространства. И украинские, и французские художники делают это достаточно интересно, хорошо. Я, как куратор украинской части и как дистанционный куратор французской, получил большое удовольствие от работы над выставкой. 

Из всех работ на выставке я бы советовала обратить внимание на эти три:

"Fight", Анатолий Белов
Черной тушью по белой бумаге. А интереснее ничего не нашлось? - хочется спросить. Но когда начинаешь разглядывать картину, в прямом смысле слова склеенную из листков бумаги, вблизи больше похожую на разводы туши, можешь надолго увлечься поиском распятия, переходника, стопки книг, ботинка и еще множества других мелочей. 

"Телесные птички", Ростислав Котерлин
Каюсь, меня подкупает название. Но эти алые волны можно открывать для себя каждый раз по-новому. Как и детально выписанную словно живую чайку, как и желто-голубые брызги. И, казалось бы, красный цвет достаточно агрессивен, но точно не в этом случае.  

"Без названия", Эммануэль Борнстайн
Это самая личностная работа всей выставки. Бабушка Эммануэля была в Освенциме, отец показал ему фото концлагеря еще в детстве, так что вся тяжесть воспоминаний нашла свое отражение в этой картине. Одно цветовое пятно, одно прописанное лицо - это распятие перед воротами в Освенцим.

Вдохновляйтесь!

1 комментарий:

  1. Очень толково. Жаль, что я так опоздала с прочтением и уже не попаду на выставку. Но зайти в Я галерею - нужно. Тем более, если там можно встретить самого Гудимова, которому симпатизирую еще со времен Океана Эльзы))

    ОтветитьУдалить